Translate

понедельник, 1 августа 2016 г.

Дар. 113 часть

Виктор Мирошкин
Дар. 113 часть




Ничего не поясняя, Аванигижиг быстро вышел из помещения и замер на крыльце у крутой лестницы. Немного нервно оглянулся на гостя, спокойно выходящего вслед за ним.

Под этим взглядом Макс неловко заспешил, стараясь выйти побыстрее. Торопливость выглядела несколько комично.

- Мы торопимся? Что-то не так? – как можно спокойнее спросил Макс Грибо, пытаясь поплотнее прикрыть за собой неожиданно оказавшуюся перекошенной тяжелую дверь. С натугой прибавил, - Тяжелая… дверка.

- Кому как, - тихо отозвался шаман и, встав плотно рядом с Максом Грибо, легонько пнул по низу двери ногой.

Дверь жалобно пискнула почти по-человечески, как показалось гостю. И так резко встала на место, что дверная ручка вырвалась из руки Макса Грибо.

Пока опешивший гость недоумевал, как от такого легкого тычка тяжелая дверь смогла так резво отскочить, Аванигижиг неожиданно ловко сбежал по крутым ступенькам вниз, буквально слетел.

Макс краем глаза увидел молодецкий спуск, и ему почудилось, что старик при этом даже не перебирал ногами. Воодушевившись ловкостью сверстника, Макс попытался так же по-молодому сбежать вниз. Но чуть не упал в конце лестницы, испытав легкое головокружение. И только с трудом сумел-таки удержаться на ногах и не опозориться.

«А ведь кажется, мы ровесники…», - чуть ли не с завистью подумал Макс о превосходящей ловкости своего нового знакомого и невольно пригляделся к слегка сухощавой фигуре пожилого индейца. Никакой особой спортивности заметно не было.

- Привычка. Бывает, здесь по многу раз скачу туда-сюда, - успокаивающе пояснил свою ловкость Аванигижиг, прочитав немой вопрос в глазах гостя. И без паузы добавил, - Вставил перья – дуй на охоту… наши кони, как говорится, готовы. Все ждут нас.

Едва закончив фразу, Аванигижиг развернулся и бодро зашагал по тропе обратно к индейской деревне.

- Да-да, - буркнул Макс Грибо и поспешил вслед за шаманом.

Через минуту размеренной ходьбы по приветливо щебетавшему лесу старый разведчик с сильным недоверием подумал о происходящем, - «А не слишком ли гладко всё проходит?», - это была одна из привычных мыслей, когда приходилось бывать на относительно спокойно проходящих заданиях.

- Всё нормально? – осторожно спросил Макс. Ему уже не хотелось нарываться на новый сюрприз.

- Пока да, - бодро ответил Аванигижиг, не оборачиваясь. Его спина так и излучала полную уверенность в жизни.

Макс не успокоился, но внезапно передумал продолжать на ходу расспрашивать странного старика, любителя загадывать загадки. «Ирэн сама сейчас всё расскажет», - мысленно решил Макс, - «Несколько минут можно и потерпеть».

Однако шаман заговорил сам, снова не оборачиваясь и не сбавляя ход:

- Детей мы, как и договорились, отправим в нашу школу? – сказано это было не совсем уверенно.

- Согласен, - твердо ответил Макс. Он понял, что ему придется упрашивать Ирэн без помощи шамана. Уточнил, - А им еще не говорили про школу?

- Нет. Дедушка ведь авторитетнее чужих дядей, - после этих слов Аванигижиг то ли хохотнул, то ли прокудахтал. И через несколько секунд повторил эти же звуки еще пару раз.

Максу подумалось, что таким образом шаман замаскировал произнесение каких-то своих заклинаний, чтобы к нему не было лишних вопросов по этому поводу.

Через несколько минут, подходя к деревне, они еще издали увидели у одного из ближайших домиков Ирэн с детьми, сидящих среди высокой травы на земле. А чуть поодаль стояли трое местных жителей – один парень и две молодые девушки в народных костюмах. Индейцы активно беседовали между собой. В парне узнавался Эчемин. Девушкам то ли было интересно посмотреть на новых гостей, то ли был интересен сам Эчемин.

Макс Грибо решительно обогнал внезапно притормозившего Аванигижига, который только несколько секунд задумчиво постоял на месте, а затем поспешил к трем своим соплеменникам, намереваясь допросить своего внука. Увидев приближение шамана, девушки быстро удалились.

Только подойдя совсем близко к своим, Макс разглядел, что его родные сидят не на земле, а на нарядной узорной циновке и спокойно угощаются фруктами, как бы не замечая никого вокруг. На самом деле они просто ожидали, пока старший Грибо подойдет к ним поближе. И вели себя как обычные беззаботные отпускники.

- Вот и мы, - весело сказал старший Грибо, не торопясь присесть, возвышаясь над сидящими родственниками.

- Это какой-то триллер, - внезапно начала жаловаться Ирэн, не вставая с места и продолжая лакомиться фруктами, - Нас просто выкрали, ничего не объясняя. Что происходит?

Дети сидели с совершенно заговорщицким видом и тоже жевали, сверля деда серьезными глазками.

Макс подсел к ним на краешек ковра напротив Ирэн. Было ясно, что жена сына не очень-то и довольна текущими событиями и винит в этом его, а внуки заражены этой обидой на деда и явно ожидают маленького семейного представления. Но Максу не очень-то хотелось оправдываться.

- Всё идет как надо, дорогие мои… - Макс постарался с чувством вины заглянуть в глаза Ирэн, - Ребята сейчас отправятся продолжать веселое путешествие, в новое необычное место. Тут есть непростая частная школа. Будем считать, что это не просто экскурсия в новое учебное заведение, а совершенно особенный образовательный план для моих внуков, - Макс перевел взгляд на них, - А мы с мамой, с вашего позволения, поедем прогуляться в другом направлении.

- Снова учиться? – чуть ли не хором протянули оба недовольных ученика. Про отца они, похоже, и не вспоминали – не спросили про откладывающуюся встречу с ним.

- Не понял, - напустил строгости на лицо старший Грибо, - Кто-то хочет вырасти необразованным идиотом? Вы там такое увидите, что ваши одноклассники обзавидуются. Я с трудом договорился, чтобы вас взяли, - проговорил Макс и добавил голосом сказочника, - Место особенное.

Со стороны помалкивающей Ирэн почувствовался скрываемый гнев, готовый перерасти в лишние претензии, но Макс опередил ее вопросы, перебив своим:

- А где ваши вещи?

- Вот-вот. И сама теперь не знаю. Твой посланник так стремительно нас увел, что мы всё оставили в такси. Хорошо, что я хотя бы запомнила номер машины.

- Молодец, конечно. Однако у нас есть телефон их транспортной компании. Никуда не денутся. Подожди-ка, - после этих слов Макс встал и ушел к стоящим неподалеку шаману с его внуком.

Аванигижиг в это время строгим голосом внушал Эчемину некую последовательность действий, будто это была важная оперативная задача для спецслужб. Именно такое впечатление сложилось у Макса, когда он приблизился к индейцам. Шаман объяснял молодому, неопытному воину, как себя вести с чужими малыми детьми. А Эчемин очень серьезно слушал.

Не вмешиваясь в разговор до окончания инструктажа, Макс отвлеченно крутил головой по сторонам, думая о своём. О том, как Энтони в такой же ситуации получал бы от жены «заряд бодрости». Ему вдруг впервые поверилось, что неглупая Ирэн в несправедливом гневе могла бы легко перейти границы в разговоре с Энтони. И совершить ошибку. Стало неприятно и обидно за сына.

«Я перегибаю. А дочка, наверное, устала», - успокоил себя Макс и стал внимательнее прислушиваться к продолжающимся наставлениям старого индейца, который неожиданно подробно объяснял своему внуку устройство отношений с детьми. Как будто Эчемин был совершенно не знаком с этим вопросом. Максу почему-то не пришло в голову, что его внуки не владеют навыками маленьких индейцев этого племени, поэтому требуют особого подхода, не принятого для местных индейцев. Так старый разведчик и стоял, пока не дождался своей очереди подать голос.

Наконец Аванигижиг замолчал и вопросительно посмотрел на пожилого гостя.

- А где вещи? Что будет с ними? – Макс спрашивал с видом простофили, готового на всё.

- Ничего особенного. Насколько я знаю, по инструкции оставленные в такси вещи сдадут в камеру хранения в таксопарке. Я знаю, где это, - ответил шаман.

- Там же остались все наши вещи на первое время, - неуверенно произнес Макс Грибо.

- Тем лучше, - беззаботным голосом ответил шаман и, выдержав паузу, успокоил, - В смысле, ничего не потеряется, пока вы немного попутешествуете. Мы вас обеспечим всем необходимым. Ничего лишнего. А следящим за Вами еще и дадим пищу для размышлений. Чем больше нелогичной мешанины в их головах, тем лучше для нас. Время...

- Понял-понял, - перебил Макс Грибо. Ему стал понятен план шамана максимально заморочить возможную слежку, - Смешно, наверное, понаблюдать, как у них там паникуют.

Старики улыбнулись, а Эчемин остался невозмутим…

И действительно, у парочки агентов Фреда Слейтера, следящей за семьей Грибо, уже некоторое время назад стали понемногу сдавать нервы. И они суетились. Со стороны Макса Грибо и Аванигижига действия молодых шпиков выглядели бы и правда смешно. Если бы, конечно, старики это видели.

Слишком поздно «влюбленные» агенты, ожидающие на улице выхода из ресторана семейства Грибо, почуяли неладное. А действовать стали только тогда, когда чернокожий таксист поднял тревогу и принялся в явном смятении метаться между своей машиной и входом в ресторан. Парочкой агентов было потеряно несколько дорогих минут.

Молодой боец испанской внешности по приказу старшей в их команде подошел к таксисту и поинтересовался:

- В чем дело, старина, есть проблемы? Не надо ли помочь? – горячий парень с трудом скрывал свою нервозность. Он был уже не так уверен в себе после недавней потери следа Макса Грибо.

В ответ расстроенный таксист сообщил, что его клиенты неожиданно испарились, оставив все свои вещи в машине. Теперь ему предстояло провести время в ненужных формальных разборках вместо зарабатывания денег.

Как умный парень, испанец посочувствовал и посоветовал обратиться к администрации ресторана. А сам метнулся к своей машине и сообщил эту новость «подружке». После этого неудачливые шпики начали суетливо крутиться вокруг ресторанчика и внутри него в поисках исчезнувших объектов слежки. При этом парочка для отвода глаз по-прежнему старательно разыгрывала влюбленных – фотографировалась и шутила.

Очень скоро поняв, что никаких следов нет, испанец пристроился рядом с топтавшимся возле своей машины неудачливым темнокожим таксистом. Попытался выведать, что тот узнал у администрации ресторана. Но ничего нового не прояснилось, и это был провал.

Еще внутренне не соглашаясь быть в роли проигравших, но не теряя осторожности, шпики, сидя в своей машине, некоторое время приглядывались к действиям таксиста. Пока тот решительно не сел в своё такси и не попытался уехать. На этом моменте испанец стремительно подбежал к отъезжающему и постарался как можно спокойнее и даже весело поинтересоваться у него:

- Дружище, что же, всё-таки, говорят люди? Неужели полтергейст?

- А-а… - таксист вроде бы хотел что-то сказать, но только махнул рукой. Он выглядел сильно обиженным на всех. И нажал на газ, заставив молодого испанца отскочить в сторону.

Незадачливый молодой шпик только проводил глазами уносящееся такси. Номер машины и фото таксиста уже давно были в фотоаппарате на его шее. Краем глаза заметил, что машина с его «подружкой» тоже отъезжает вслед за такси. В ту же секунду у него зазвонил телефон, и чертыхнувшись, испанец выдернул из кармана аппарат и поднес к уху.

- Аллё.

- Сторожи пока здесь, а я попасу таксиста. Мало ли чего… - это говорила отъезжающая «подружка», бросающая своего коллегу в расстроенных чувствах, - И попроси центр пробить их телефоны.

Испанец немедленно принялся выполнять приказ и позвонил на особый номер.

Неведомый для испанца спец, отзывающийся на позывной «старший», сидящий в неведомом центре, словно давно ожидал запрос и выдал информацию почти без задержки. Таким образом испанец довольно быстро получил сведения о том, что телефоны объектов «светятся» в одной кучке почти в районе индейского лагеря.

Приободрившийся шпик снова принял вид непобедимого мачо и позвонил своей испуганной «подружке», спеша сообщить ей, что все «друзья» у него снова под колпаком.

Ожидать возвращение автомобиля со своей коллегой пришлось около получаса. Дело в том, что девушка-командир немного расслабилась от хороших сведений и позволила себе забежать в кафе, чтобы перекусить. Мачо был нетерпелив и успел хорошенько понервничать за это время, чувствуя, что еще не все сюрпризы с их объектами исчерпаны, но торопить коллегу не стал.

И испанец не ошибался в своих ощущениях - прошедшего времени оказалось достаточно, чтобы Макс Грибо и Аванигижиг успели быстро обговорить детали дальнейших действий. А по окончании этого разговора телефоны Ирэн, Макса и детей были переданы Эчемину, чтобы тот положил их в камеру хранения в индейском офисе. То есть «засвеченные» телефоны оказались в рекламном шатре при входе в лагерь. Именно там двое воинов в полной индейской экипировке принимали туристов. Накануне в числе туристов и испанец уже отметился там.

Таким образом Аванигижиг с каким-то изощренным юмором издевался над следящими. Даже Макс Грибо удивился подобным завихрениям в плане, но поддержал.

Через минуту после убытия Эчемина с телефонами, словно в жестком сценарии, к продолжающим сидеть на циновке среди высокой травы гостям и присевшему к ним Аванигижигу подбежал еще один индеец и сообщил о полной готовности экспедиции. Это означало то, что провизия подобрана и лошади навьючены, то есть можно было отправляться в поход.

Все встали. Пока Ирэн и Макс Грибо делали прощальные наставления детям и обменивались некоторыми замечаниями друг с другом, пока они постепенно двигались в сторону стоянки с лошадьми, успел вернуться Эчемин. У него все прошло так, как и было задумано – телефоны гостей были доставлены на место в рекламный шатер.

В тот же момент Аванигижиг настоял на быстром окончании затянувшихся прощаний. И вот наступило мгновение трогательного расставания Ирэн с детьми.

Макс ожидал истерику со стороны нервничающей женщины, но Ирэн вдруг совершенно спокойно просто обняла каждого по очереди и попросила во всем слушаться педагогов. Дети тоже не распустились до уныния, а наоборот оживленно заблестели глазами в ожидании новых впечатлений.

Две группы разошлись в разные стороны. И вскоре Эчемин уже увозил детей к новому месту обучения, а переодетые в удобные индейские походные одежды трое всадников, слегка пошучивая, не очень быстро двигались по тропе навстречу с диким лесом.

Аванигижиг нарочно не предупредил своих «бледнолицых» спутников, что и ночью им тоже предстоит двигаться. Чтобы заранее не пугать женщину и не осложнять ненужными предположениями мысли пожилого джентльмена. Тем более, что особых трудностей в ночном походе не было, и самому Аванигижигу не раз приходилось ходить по этой тропе в любое время суток. Мероприятие не представлялось сколько-нибудь опасным. Впрочем, старый шаман, несмотря на любую уверенность, всегда предполагал, что не всё так просто в этом Мире, как нам хочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий