Translate

пятница, 17 июня 2016 г.

Дар. 86 часть


Виктор Мирошкин
Дар. 86 часть





В кармане куртки тихо завибрировал телефон.

Влажной рукой Фред неловко вытащил аппарат из подмокшего кармана, чуть не уронив на землю. На экране высвечивался вызов от старшего координатора из операционной. Человек следил за срочными и текущими событиями в горячем деле поиска «кролика». Фред, не задумываясь, принял звонок.

- Слушаю.

- Добрый день, сэр, - бодрый голос старшего намекал на хороший отдых в прошедшую ночь, - Интересный момент, мистер Слейтер.

- Говори, - Фред с некоторым усилием вернулся в состояние руководителя погони.

- Думаю, что пригодится. Мы изучили карту расположения абонентов сотовой связи в интересующем районе, вблизи заповедника. Все аппараты довольно кучно располагаются, а вот в самом лесу пеленгуются всего несколько гаджетов. Точнее, это пара устройств, телефоны или планшеты. Километрах в шестидесяти от туристической зоны, в лесу. И еще пара абонентов движется по направлению туда же по туристической тропе, которая указана в рекламе индейского поселения. Два телефона еще есть подальше, километрах в восьмидесяти от туристической зоны, в том же направлении. Я получаю данные, что там один из телефонов ваш. Остальные принадлежат индейцам, кроме одного устройства. Оно не определяется.

- И что это мне дает? Туристы бродят с индейцами по маршруту? – Фред улыбался. Как ни странно, но сердиться не хотелось, ведь старший искренне старался услужить.

- М-м… Для прояснения Вашего окружения, сэр, - старший растерялся.

- Хорошо, приму к сведению. Что еще?

- Ребятам доставили собачку понюхать след, но она пока ничего не учуяла. Осмотрели с ее помощью пока только отель БигФиш. Сейчас переходим к туристической зоне. В полиции ждут приезд жены и отца объекта. Мы тоже ждем.

- А где вы достали образец запаха для собаки?

- Еще раньше прихватили футболку из грязного белья в доме объекта, когда коробку от телефона брали. Сотрудница знает свое дело, смотрит далеко вперед.

- Хорошо, - механически отметил Фред, - Всё?

- Да, сэр.

- Отбой.

Несмотря на это конкретное напоминание о горячем деле, Фред пока не совсем проникся погоней за «кроликом». Сейчас его раздирало противоречие – что делать с пловцом и как быстро добраться до сарая и посмотреть следы когтей на двери. К тому же пора было идти к своему маячку и вызывать вертолет. Помнилось и про данное мистеру Вилдингу обещание озвучить собственные соображения про обновление системы управления компанией.

Фред покосился на «утопленника», внутри как бы заговорил добрый спасатель, - «Если этот приятель сможет идти, то проблем станет меньше. Может он наркоман? Черт…».

Лицо спасателя сморщилось - он припоминал содержимое аптечки, - «Универсального нейтрализатора ядов нет, может нашатырь и бодрящий укольчик?»

С нашатыря он и начал взбадривание спасенного.

Вдохнув изрядную порцию резкого запаха, «утопленник» очнулся и попытался отмахнуться, но не смог и только застонал.

- Тихо, приятель, - засмеялся Фред, с облегчением поняв, что всё задуманное можно успеть сделать без особой торопливости, - Ты кто такой?

- А? – прохрипел Энтони.

- Давай соображай побыстрее. Куда направлялся?

Несмотря на отключку и тяжелые видения в этом состоянии, Энтони, всё же, почти очнулся и мог сейчас соображать довольно ясно. Поэтому не спешил с ответом, видя незнакомое лицо.

- Ладно, хрен с тобой. Идти можешь? У меня свои дела, а ты тут… давай соберись, не задерживай… - Фред подбодрил лежащего рукой, жестом приглашая встать, - Давай попробуй подняться. Что болит?

- Рука. Что-то с рукой, - просипел Энтони показывая глазами на поврежденное плечо.

-  Посмотрим, - с готовностью отозвался Фред и стал, особо не церемонясь, сдергивать куртку с больной руки спасенного.

- М-м, - сквозь зубы простонал Энтони, - Не так быстро. Дай я сяду. Стой!

Фред резко отдернул руки, соглашаясь.

Неловко сев, Энтони здоровой рукой принялся снимать мокрую куртку, морщась и скрипя зубами.

Фред попытался помогать. Кое как получилось. Затем сняли рубаху, и Фред увидел сизое опухшее плечо и почти черный бок. Огромный синяк украшал также спину и опускался ниже.

- Э, братец, да ты знатно вдарился. Синяк что надо. И вроде как температуришь. Дышать не больно?

- Да уж… – Энтони осторожно глубоко вздохнул и выдохнул, промолвил, - Рёбра вроде целы.

- Насколько я понимаю – у тебя вывих. Надеюсь без перелома. Прошло, похоже, не более суток. Могу вправить плечо, меня учили. Готов терпеть?

- А что мне остается?

- Сейчас, - Фред выдернул из аптечки болеутоляющие таблетки и протянул одну, - Давай глотай. И еще укольчик, если не боишься.

- Да, - промямлил Энтони, беря лекарство и протянутую флягу с водой.

- Что да? Колю и приступаем.

- Да.

Выждав минут десять после укола, Фред стал приноравливаться к руке спасенного, слегка ее пошевелил, пройдясь пальцами по опухшему суставу, поглядывая на реакцию индейца.

- Готов?

Но Энтони не успел ответить – раздался хруст, и он завалился на спину. Однако сознание не потерял.

- Ух ты, молодец, даже не охнул, - похвалил Фред.

- Нормально. Терпеть можно, - Энтони чуть не проговорился про свою армейскую подготовку, но вовремя попалась на глаза его индейская куртка, напомнив, кто он есть теперь.

- Как чувствуешь руку? Пошевели пальцами, плечо не двигай, его теперь долго двигать нельзя.

- Вроде получше, полегче стало, меньше стало давить, - тихо проговорил Энтони, хорошо понимая, что вывих исправлен профессионально. Сейчас он боялся не столько выдать себя, сколько подвести индейцев, не зная, как ведут себя индейцы в подобном случае.

- А чего это ты не совсем индеец? Бледноват как-то, - усмехнулся беззлобно Фред, словно в продолжение мыслей Энтони.

- Папа из Европы, - стандартно отмахнулся «индеец».

- Понятно, маменькин сынок значит, - Фред заржал, имея в виду то, что индеец не знает своего отца.

Однако Энтони не обиделся. Он был сильно рад этому человеку, возникшему из ниоткуда. За помощь.

- А где мы? – вопрос спасенного вернул веселящегося Фреда на землю.

- Э, брат, кругом дикое пространство. Но для тебя тут дом родной. А я вот проездом, вернее проходом. Ну ты понял. Охотник я, но не стреляю... Кажется, знаю, кто тебе поможет. Домик тут есть недалеко с твоими собратьями. Топай туда.

- Где это? Я плохо соображаю.

- А вон там, - Фред махнул рукой в направлении «дворца» под охраной мальчика, откуда сам только недавно вышел.

- Понял.

Фреду было всё равно – найдет ли этот индеец дом или нет, но Совесть казалась чистой, ведь сделал всё, что мог и честно указал путь к спасению, развязав себе руки.

- Как плечо?

- Лучше.

И действительно, легкое тепло и покалывание в руке говорили о том, что кровоснабжение улучшилось. А движения плечом перестали быть невыносимо болезненными. Хотя Энтони понимал, что отсутствие резких болей могло объясняться просто действием лекарств.

- Поднимайся и дуй к своим, пока обезболивающие работают, - добродушно улыбался Фред.

- Да, хорошо… сейчас, - Энтони попытался встать. Это удалось, но он почувствовал себя болезненным стариком и выглядел почти так же, скрючившись и прихрамывая.

- Давай помогу одеться, - сжалился Фред, - И руку подвяжу. Не двигай плечом.

- Что бы я делал без тебя… Э-э…?

- Фред, - дружелюбно откликнулся добровольный помощник.

- Э-э… Александер… Смит, - запнулся Энтони.

- Странное имя для индейца. Мама назвала?

- Да, - улыбнулся Энтони.

Одев «индейца» и подвязав его больную руку бинтом, чтобы не беспокоила, Фред посчитал свою миссию выполненной. Расспрашивать пострадавшего не имело никакого смысла - по всему выходило, что бедняга не знает про дом в лесу. Поэтому следовало заняться уже своими делами.

- Как ты в реке-то оказался?

- Упал со скалы, поскользнулся, не смог вылезти на берег, - быстро проговорил Энтони.

- Прощай, брат, - протянул руку Фред, чувствуя, что зря теряет время, - Иди туда, - он указал глазами направление, - Здесь недалеко, тебе не более часа.

- Благодарю за спасение, - Энтони кивнул, пожал протянутую ладонь здоровой рукой и, не задерживаясь, полез через кусты. Его почему-то тяготило присутствие этого человека. К тому же надо было срочно связаться с Молимо, чтобы не поднялась паника из-за его внезапного исчезновения.

Фред немного постоял, посматривая вслед «индейцу», а затем двинулся вдоль берега к сараю. «Долг платежом красен», - подумалось насчет индейского мальчика – Фред посчитал, что оплатил постой в лесной гостинице спасением этого неловкого индейца. И эта мысль была приятна...

Заклятые друзья расходились в разные стороны, а Аванигижиг всё еще продолжал заманивать за собой тупых голодных червей, пока не почувствовал проваливание куда-то вниз, в черноту. Реально испугавшись сгущения неведомой темени рядом с собой, тянущей в себя, он встрепенулся и запаниковал. Казалось, что весь свет тоже стал потихонечку меркнуть. Вялым движением Воли шаман заставил себя подняться немного выше, хотя лярвы не отпускали, чувствительно притягивали к себе, словно он уже сросся с ними.

Река была уже далеко, но пока еще оставалась видна, зовя к себе, как будто это было единственное спасение. Тут же неведомая сила потащила шамана туда, к воде. Полет заметно ускорялся. Аванигижиг расслабился, понимая, что всё уже хорошо.

Его несло вдоль русла обратно домой. Показалось, что он только моргнул, как тут же оказался над беседкой, где сидел всё тот же знакомый старик, на которого тянуло посмотреть. «Это же я», - догадался Аванигижиг и приблизился к лицу старика.

Привычный удар в низ груди сотряс тело в кресле, и Аванигижиг с трудом открыл глаза. В голове страшно шумело, руки и ноги не чувствовались, тело ломило, спину вот-вот сведёт. Не удивляясь ощущениям, он пошевелился, сбивая судорогу спины, и приготовился медленно приходить в себя.

- Эчемин, - тихо позвал он внука, - Эчемин.

Молодой индеец немедленно подскочил к деду и молча замер перед ним.

- Дай воды, - попросил старик.

Внук послушно из своих рук напоил деда. Он уже знал, чем могут кончаться подобные сеансы. И чем дольше длился «сон», тем дольше и труднее дед приходил в себя. Сам Эчемин пока не применял эту магию, а только слушал рассказы деда и Молимо про полеты. Аванигижиг говорил ему, что для баловства это не годится делать, а для пользы дела время еще не пришло. «Но скоро, очень скоро придет», - интриговал дед, и Эчемин послушно ждал своего часа.

- Набери номер Молимо, - попросил Аванигижиг.

Эчемин позвонил вождю и прижал телефон к уху деда.

- Я знаю, где гость, но не знаю, что с ним. Видел его… и тебя. Надеюсь, что его вытащит на берег одинокий человек… Не знаю – жив гость или нет... Это рядом с местом испытаний. Не понимаю, как его туда занесло. Пока не понимаю. Отправляйся туда один сейчас же, пройди по берегу от колодца вверх по течению… А наши догонят тебя. Позвони им сам и договорись. Я немного устал, надо поспать... Да, одинокий человек не чист, опасайся его.

Молимо всё это время только внимательно и с почтением слушал, вспоминая, как во время медитации, совсем недавно, почувствовал присутствие шамана, но не поверил этому. Теперь это присутствие подтверждалось.

- Да, - немного выждав после слов шамана, пробасил сухим голосом Молимо, сглотнул и через секунду повторил, - Да.

- Всё, я спать… - шаман закрыл глаза, хорошо зная, что короткое двойное «да» у Молимо означает полное понимание.

Эчемин сообразил, что разговор окончен и поднес телефон к своему уху. Подержал так, пока не услышал гудки отбоя. Затем, укутав деда получше, отправился снова на свой стул. Он не роптал, что уже часа два просидел на одном месте и теперь еще придется посидеть неопределенное время. Дед был вне себя очень долго, а это было рискованно для здоровья старика – надо было проследить восстановление. Однако хотелось пить, и Эчемин позвонил своим на туристическую кухню - попросил принести термос с чаем в беседку.

Шаман быстро уснул, но поспать долго не получилось – позвонил Юджин и сообщил, что сможет перехватить Макса Грибо в аэропорту. И это была хорошая весть. После нее Аванигижиг снова уснул немного спокойнее. Появилось чувство, что с гостем будет всё в порядке, или так захотелось чувствовать. Разбираться в своих чувствах у старика не было сил.

А Фред Слейтер тем временем уже приближался к таинственному рыбацкому сараю у реки, внимательно рассматривая берега.

Комментариев нет:

Отправить комментарий