Translate

понедельник, 6 июня 2016 г.

Дар. 79 часть

Виктор Мирошкин
Дар. 79 часть




«Давненько ничто меня так не ...», - Фред Слейтер остановил мысль, посчитав ее плохой. Мастер подвохов и скрытных ударов полулежал-полусидел на удивительно приятной кровати, которая услужливо подстраивалась и, казалось, знала лучше него самого, что надо телу.

Но господин уже не обращал внимания на прелести замечательно сделанной «койки» - Фред мгновенно привыкал к хорошему. Гораздо быстрее среднестатистического человека.

Успев уже умыться и привести себя в порядок, Фред около часа проминал мягкое ложе и в такой расслабленной позиции усиленно работал головой.

И ему действительно было что катать, лепить и склеивать в уме. В некотором роде, полученная за ночь информация утопила мозг аналитика в болоте неявных догадок, каждая из которых выглядела опасной и засасывающей не только внимание, но и целиком тело.

Фред уже не в первый раз мысленно перетасовывал увиденное ночью, пытаясь уложить всё в понятный ему расклад. А слагаемые были такие – дом, напичканный сверхновой аппаратурой, плюс индейцы, плюс фонд поддержки политических свобод, плюс фонд развития человеческих отношений, плюс индейский мальчик, плюс секретность, плюс чертовщина и еще несколько мелких добавок, включая трудности с собственной головой.

Фред пока оставил фонды на рассмотрение своим помощникам. А сам тщательно вспоминал детали увиденного лично, похваливая себя за то, что не спешил днем азартно осматривать всё вокруг, не привлекал внимания. И ночью не выдал себя. Узнал достаточно много.

По большому счету, Фред допускал, что скрытая до сих пор охрана дома могла специально не показываться. И только по камерам и датчикам изучала его поведение. «Как бы то ни было, а пока всё тихо», - мелькала успокоительная мысль.

По старой привычке Фред выстраивал размышления в виде отчета перед самим собой, чтобы ловить самого себя на неточностях.

«Уснув после ужина с мальчиком, я проспал не долго …», - как бы докладывал Фред, он даже во сне испытал неудовлетворенность от выполнения задачи, - «Проснулся среди ночи, решил немедленно просчитать все возможности скрытно рассмотреть интересуемый объект…».

Утром картинка ночной вылазки четко стояла перед глазами, но иногда к ней, всё же, подмешивался дурацкий яркий сон, увиденный сразу после вылазки. Сон добавлял нереальности происходящему наяву.

Фред тщательно просматривал мысленный «киноотчет», вспоминая заодно и ощущения …

… Приступая ночью к разведке дома, он привычно порадовался силе своего технического обеспечения – шпионский походный набор в телефоне был всегда под рукой. Для начала разведчик воспользовался «Ночным глазком» - длительное нажатие на объектив камеры заставило телефон перейти в режим ночного видения. То есть прорезиненный контур камеры немного выдвинулся, частично увлекая за собой и стекло самой камеры - получился удобный окуляр. А экран телефона стал приемником изображения.

Фред не спеша осмотрел через «ночной глазок» свою комнату, меняя спектр видения и увеличение. Это помогло ему найти скрытые неоднородности, которые обычным взглядом точно не заметить. В основном стали заметны малозначительные различия в материалах отделки. В определенном спектре в комнате различались следы касания рук и пальцев. Ничего особенного, но и открытие тоже произошло – нашелся сканер ладони или нечто похожее - в одном месте светился целый отпечаток ладони. И этим местом был матовый темный бок тяжелой каменной или пластиковой тумбы с круглой лампой на ней. А главное - для такого касания ладонью надо было присесть на корточки.

«Неужели скрытый допуск?», - подумал в тот момент Фред и немедленно проверил догадку методом приложения к этому месту собственной ладони.

Но ничего не произошло. Не смущенный неудачей, разведчик констатировал, - «Как и следовало ожидать. Было бы слишком просто». А еще через мгновение додумал, - «Если есть кнопка, то есть и исполняющее устройство. Оно-то нам и надо».

Мысли оживились. Фред включил свет и тщательно обшарил стены и пол, не стесняясь каких-либо камер наблюдения, изображая поиски потерянной вещи и простое любопытство.

Нашел подозрительные места стыковок поверхностей, которые вполне могли означать проходы или невидимые ниши. Но ковырять не стал.

«Если бы я был архитектором этого заведения, то сделал бы коридор отсюда к какой-нибудь общей комнате», - размышлял разведчик, - «Не по улице же в случае внешней угрозы ходить. Неужели здесь не пекутся о полной безопасности?». Фред уже воспринимал хозяев дома людьми с довольно с высоким статусом.

В последующие несколько минут мозг Фреда работал на всю катушку и выдавал довольно приличные результаты для невыспавшегося аналитика. В итоге стало понятно, что «не все так просто в этом Мире», что обязательно должен существовать центральный компьютер для такого умного дома, что встречаться с хозяевами ему здесь не стоит и что ему пока сильно повезло с их отсутствием.

Вторым разведывательным шагом стало сканирование комнаты на предмет поиска всех имеющихся электронных устройств. С помощью своего «волшебного» телефона методом радио-опроса и попыток вступления в прямой контакт. Для этого Фред временно подгрузил в телефон с закрытого сервера своей компании хорошую программку из числа «для собственного служебного пользования». Эта с виду техническая программа разными способами запросов некоторое время пообщалась через радиообмен с электронными устройствами комнаты и даже дома, куда добивал сигнал. В итоге получился список отказов в общении, принятых от устройств с их названиями, а также технические подробности протоколов связи. И этот файл Фред отослал обратно к своим, для анализа. Стер программу сканирования, перевел свой телефон в обычный режим и стал ждать.

Ответ пришел довольно быстро, через час с небольшим. В принятом пакете оказалась еще одна программа, которую Фред немедленно запустил, приготовившись, как всегда в таких случаях, удивляться.

В комнате стали происходить чудеса – включались и выключались устройства, в том числе те, о которых он и не догадывался. Например, открывались и закрывались лючки потолка, демонстрируя скрытые элементы жизнеобеспечения, из ванной донеслись фрагменты музыки, кинопроектор попытался привлечь к себе внимание, но передумал. Несколько раз отовсюду раздавались непонятные тихие шорохи и щелчки.

Всё это время Фред просто стоял на месте посередине комнаты и ждал.

Когда всё стихло, ожил его телефон и выдал сообщение, что пульт управления настроен. Теперь можно было использовать свой телефон в качестве местного пульта.

«Вот это мне нравится», - Фред то ли похвалил свою команду, то ли просто порадовался за себя.

Однако, несмотря на произошедшие на его глазах перемены, недоверие к комнате не исчезло. Ему слабо верилось, что перехват управления так легко можно устроить в защищенном месте. Если только хозяева не особо ожидали крутого нападения на систему. А в распоряжении Фреда были крутые программисты.

«Ну, что же, а полученной возможностью грех не воспользоваться», - заметил Фред и тщательно изучил список прирученных устройств комнаты и дома. Ему упорно хотелось отыскать незаметный выход из комнаты к каким-нибудь значительным местным секретам. Фред не смог бы себе объяснить, зачем он так самолично рискует, но добыча козырей стала его любимым занятием в последнее время.

«Почти в каждом компьютеризированном устройстве есть технический код для обслуживания», - рассуждал Фред, - «Этот черный ход мне и нужен».

Особенно интересным выглядело переговорное устройство, - «Оно определенно связано с неким центром, который наверняка выведет к еще более центральной точке», - думал разведчик, занимаясь переговорником.

После новых усилий программы сканирования и отправки данных своим, Фред получил кодовые ключи к внутренностям переговорника. Чувствуя себя как опытный хакер, провел технический опрос линий связи в доме, выявил список абонентов сети. Таким образом Фред узнал количество точек или комнат. Их было больше, чем ожидалось. Так же выявилась иерархия среди точек доступа. Все добытые данные ложились в его телефон.

Несмотря на успехи, полученного было совершенно недостаточно для незаметного выхода из комнаты. Контроль наблюдения не перехватился, а что делать дальше было не понятно. И Фред почти расстроился, присев на край стола, поглядывая на переговорник.

Однако ему снова повезло – он заметил в аппарате вход для внешнего подключения, что навело на мысль об обмене данными через переговорник с помощью шнура. Это был некий анахронизм для продвинутого дома, ведь по радио обмениваться теперь проще, удобнее. Пусть так, но возможность использовать кабель для связи между комнатами в этом аппарате имелась.

«Вот, если бы соединить телефон с этим переговорником через шнур», - размечтался Фред о новой возможности и пошел шарить по шкафам и ящикам в поисках проводов. И ему снова повезло – он нашел коробку от этого селектора, которую почему-то не выбросили. И там был нужный универсальный провод.

Не веря в такую удачу, мгновенно примерил свой телефон к шнуру. И он, конечно же, подошел. «Вот это фортануло!», - чуть не вскрикнул Фред.

Разведчик созвонился с базой и как бы связал местный переговорник с внешним устройством у своих программистов, стал ждать.

Но, к сожалению, на этом успехи закончились. Вариант со шнуром не сработал – вход просто никак не отвечал на внешние запросы.

Пока программисты на базе искали решение, Фред медленно и задумчиво бродил вдоль стен комнаты и легонько их простукивал, выискивая скрытые ниши. Делал это, скорее, для того, чтобы убить время.

Когда рука внезапно провалилась в почти безшумно открывшийся проем, Фред даже испугался и резко отдернул руку, отшатнулся. Так отскакивают от ловушек при поисках кладов.

Ошарашенно глядя в образовавшийся проход, несмотря на нервный холодок, разведчик, всё же, быстро сконцентрировался и сгруппировался, ожидая увидеть противника.

Но никого не было, только пустой коридор с закрытой дверью в конце. Свет был сильно приглушенный.

Несколько минут Фред думал, что делать, не трогаясь с места и даже не шевелясь, боясь спугнуть удачу. Проем не закрывался.

Коротко звякнул «волшебный» телефон рядом с переговорником, приглашая к себе.

Фред задергался в нерешительности, но, всё же, подошел к телефону, оглядываясь и ожидая закрытие прохода. И, действительно, через несколько секунд стена приняла прежний вид.

Смс сухо сообщала - вход в переговорник через шнур технически не доступен. И это был окончательный ответ. Но взамен предлагался вариант снова опробовать радиообмен. Исполнитель ждал команды начать процесс.

Фреда больше интересовал сейчас коридор, и он нажал кнопку отмены задачи с переговорником.

Снова приблизившись к стене, он постучал по ней, как делал и прежде.

Коридор послушно открылся.

«Как просто», - почти разочаровался Фред, - «Кажется, я переоценил противника».

Пройдя по коридору, осмотрел дверь в конце прохода. Она открывалась магнитной картой, которой у него не было. Зато имелся отличный шпионский набор. И Фред спокойно вскрыл и это препятствие – достаточно было вставить выдвижной магнитный язычок телефона в щель замка и набрать номер своей базы. И компьютер быстро договорился с замком, а хакер Фред был пропущен дальше.

Потом было еще проще. Войдя, как и ожидалось, в некий общий зал, как будто созданный для презентаций, Фред разглядел в темноте, помимо похожих дверей с тускло светящимися табличками номеров, еще два широких выхода. Один наружу, а другой куда-то внутрь, в еще одно помещение - туда и пошла далее разведка.

Глухие двухстворчатые двери оказались и вовсе не запертыми. Открывшееся помещение было похоже на большой кабинет или библиотеку.

Не включая света, Фред просканировал всё вокруг через свой «ночной глазок» телефона. Почему-то казалось, что в таких кабинетах среди старомодных книжных шкафов самое место секретным дверям. Но это было не так – ничего заслуживающего внимания не нашлось. Фред даже книги подергал, ожидая найти древние рычаги.

Вернувшись в общий зал, подошел к стеклянной входной двери, оказавшейся тоже не запертой и приоткрыл ее.

Тут же его окатил внезапный ужас без всякой причины, заставив закрыть дверь. Захотелось забаррикадироваться. Подавив озноб, он вгляделся в темноту снаружи за стеклом двери и ничего пугающего не увидел. Посмотрел через «ночной глаз» и снова ничего подозрительного не заметил.

Фред был знаком с тем, что подсознание может засечь опасность раньше обычного внимания, но так явно и резко прочувствовал такую способность организма в первый раз.

Но куда делась опасность? Решил проверить - не показалось ли, и приоткрыл дверь еще раз.

Точно так же ужас встряхнул тело, заставив закрыть дверь.

«Вот так да», - выдохнул Фред, очарованный такой силой адреналиновой атаки, - «Прямо тренажер мужества», - разведчик нервно хохотнул, сверкая глазами. Сонливость ушла безследно.

«Дом страшно открытых дверей», - шутка дала возможность удержать себя в руках против неожиданного, непонятного, безпричинно растущего чувства ужаса.

«Ну, если где-то есть запоры, то там уже есть, что взять», - азартно подстегнул себя боец Фред Слейтер и, глядя через «ночной глаз», отважно открыл дверь в третий раз, решив выйти наружу во что бы то ни стало и поглядеть на дом с этого места. Почему-то всё это время про оружие он вовсе не думал.

Комментариев нет:

Отправить комментарий