Translate

среда, 16 марта 2016 г.

Дар. 22 часть


Виктор Мирошкин
Дар. 22 часть





- Минутку… - максимально сонным голосом отозвался «беглец», пытаясь выиграть время.

Ему не ответили.

Энтони осторожно, без шума поднялся на ноги и принял положение готовности к бою, медленно осмотрел плотное не просвечивающееся полотно шатра, задержал взгляд на противоположной от входа стороне. В голове стремительно строился и тут же мысленно озвучивался план экстренного отступления, – «Двойной слой оболочки шатра… нож есть, но тихо не пройти. С той стороны кусты, лес… не очень далеко... А если это просто обслуга? Такой побег только вызовет массу лишних подозрений. Нет… Надо уходить через вход. Заманить внутрь, нейтрализовать и уйти…».

- А что случилось? – недовольно и по-прежнему сонно спросил Энтони, надевая бейсболку и темные очки.

- Ничего, – сдержанно ответил суровый голос, который показался знакомым.

- Уф, - с некоторым облегчением выдохнул «беглец», с трудом, наконец, распознав голос водителя, который привез его сюда, - Заходите. Вы один?

Ответа не последовало. Полог раскрылся и внутрь ловко проник подвозивший его сюда знакомый индеец-водитель. Аккуратно прикрыв за собой вход, парень повернулся и замер, кажется, подыскивая слова для речи.

Энтони незаметно расслабился, выйдя из боевого ожидания и в оправдание задержки спокойным голосом произнёс:

- Хотел прогуляться, но прилёг на минутку…

Молодой индеец и бровью не повёл, как будто и не слышал. Только смотрел внимательно на Энтони. Такое разглядывание было несколько странно и у любого вызвало бы желание осмотреть себя – «что не так?». Но Энтони не двигался и терпеливо ждал продолжения - он был знаком с приемами выведения человека из себя. Например, с искусственным притормаживанием общения – такое поведение передает инициативу собеседнику, не готовому к такому повороту, и возникает неловкость. В такой момент появляется возможность понять внутренний резерв терпения «противника» по его степени выражения недовольства на лице или по его движениям и словам. В сочетании с прямолинейным разглядыванием прием действует на собеседника угнетающе.

Энтони с удивлением отметил такое «умение» молодого парня выводить из себя, но не поддался чарам и никак не проявил себя. Через секунду, решив всё же подыграть, Энтони слегка недоуменно развел ладони в стороны, как бы приглашая раскрыть тайну посещения.

Индеец продолжал стоять со строгим лицом, без эмоций, поэтому было не понятно – доволен ли он осмотром гостя или нет, но вдруг заговорил вполне изысканно, даже красиво:
- Вы здесь один. Поэтому наш вождь приглашает Вас разделить Ваше одиночество с ним, - сказанное прозвучало настолько твердо, что необоснованный отказ выглядел бы оскорбительно.

«Это его обычная манера речи или в арсенале парня это редкая форма просьбы «для особых случаев» в переводе означает «настоятельно прошу»?», - промелькнуло в голове Энтони, - «Видимо, благоразумнее принять приглашение. Неужели мне не показалось, что здесь настоящее индейское поселение?». Любопытство быстро смешалось с воспоминаниями детства, когда фильмы про индейцев захватывали своей романтикой.

- Очень любопытно, что означает такое приглашение?

- Если Вы готовы, то я провожу Вас, - индеец как будто не слышал.

«Второй раз за мной могут и не прийти», - подумал Энтони и кивнул утвердительно.

Парень молча вышел наружу так же ловко, как и зашел. За ним покинул вигвам и Энтони, аккуратно закрыв полог. Сумка с вещами и планшет остались внутри – почему-то была твердая уверенность в том, что они там в безопасности. Но всё же на секунду задержавшись, Энтони уже хотел было спросить насчет оставленных вещей и уже протянул руку, указывая на вход, но индеец понял всё без слов и коротко успокоил:

- Присмотрят, - слово его прозвучало сверхнадежной гарантией. Энтони удивился тому, что доверяет парню, но быстро огляделся по сторонам.

Вокруг большой поляны стояло несколько похожих вигвамов, один из которых выделялся тем, что перед ним не было скамейки из бревна, зато напротив входа красовался небольшой тотемный столб, вокруг которого в землю было воткнуто несколько копий, украшенных лентами, бусами и перьями. Похоже было на «офис» вождя, но, к удивлению Энтони, парень повел его не туда, а по тропе в лес.

Вскоре они прошли мимо двух женщин, удобно расположившихся в тени и занятых изготовлением сувениров. Те даже не подняли головы. Затем на каменной дорожке у края леса встретили пожилую семейную пару, которая прогуливалась в сопровождении экскурсовода в яркой индейской национальной одежде. Тропа увела вглубь леса, и минут через пять появилась развилка с резным столбом. Рядом с развилкой было устроено место отдыха в прозрачной беседке из тонких бревен. Они прошли мимо и свернули на правую, более узкую тропинку.

Шли всё время молча. Энтони с интересом разглядывал достопримечательности – «тропа туриста» выглядела явно ухоженной, попадались небольшие удобные валуны, на которые можно было присесть. На некоторых камнях проглядывались насечки и даже рисунки. Хотя петляющая дорожка шла немного вверх, это нисколько не напрягало. Энтони отметил, что ему явно нравилось это место. Когда уже стало казаться, что прогулка будет долгой, тропа оборвалась красивой поляной. Правее сквозь деревья проглядывала гладь озера, оно было значительно ниже уровня поляны.

На противоположной от них стороне поляны за деревьями прятался аккуратный домик зеленого цвета, поэтому он почти не выделялся на фоне обступившего его леса. Рядом с домиком был длинный сарай. Между этих двух строений имелось уютное место с бревном для привязывания лошадей. «А в сарае, наверное, есть хорошие кони», - предположил Энтони. Общее впечатление от строений складывалось поразительное, – «Как будто оказался лет на двести в прошлом». В дополнение ко всему, на крыльце в кресле-качалке сидел пожилой, загорелый человек в явно несовременной одежде, а рядом с ним стоял в такой же несовременной одежде могучий индеец. Энтони догадался, что пришли.

Когда Энтони с сопровождающим пересекли половину поляны, пожилой седовласый господин неожиданно бодро встал с качалки и направился навстречу идущим. Позади него поспешал «большой человек», как окрестил его Энтони. Встреча произошла на краю поляны, как будто это была граница.  Они встали напротив друг друга, как на переговорах.

Давно уже не приходилось Энтони Грибо испытывать некоторый трепет от встречи с внутренне сильными людьми. Пожалуй, только отец в минуты недовольства мог так же «просверлить» взглядом, как смотрел на него этот седой господин. Энтони невольно сразу же проникся уважением. Но это «сканирование» гостя длилось пару секунд, не более, а затем взгляд старика заметно потеплел, и он очень доброжелательно произнес:

- Спасибо, что согласились поговорить.

- Погода располагает, - почему-то двусмысленно ответил Энтони. Однако, старику понравилось, и он улыбнулся, сверкнув отличными белыми зубами.

- В таком случае приглашаю Вас пройтись к озеру, - речь старика была учтивой и выдавала в нем образованного человека.

Энтони наклонил голову в знак согласия и приложил руку к сердцу. Жест выглядел знаком почтения. Это тоже понравилось старику, но он не улыбнулся, а развернулся и уверенно пошел по тропе вниз к озеру. Небольшая процессия отправилась вслед за ним. Так и шли – старик, Энтони, парень и гигант замыкающим.

Вскоре они пришли к небольшой пристани, замаскированной густыми кустами. Прямо перед пристанью находился остров, поросший старым лесом. Остров скрывал собой истинные размеры большущего озера. Получалось очень таинственное место, и остров казался источником тайн. К причалу были привязаны три каноэ.

Энтони был уверен, что они поплывут на остров, но нет. Оказалось, что поблизости есть удобная, ухоженная беседка, утопающая в зелени и поэтому почти невидимая не только со стороны тропы, но и от пристани. Там они и расположились.

Вид на озеро располагал к задумчивости. Некоторое время все молча сидели и смотрели на воду. В тени было не жарко, но приятно тепло. От воды исходила свежесть. Почему-то не было надоедливых жужжащих насекомых. Старик сидел в отдельном кресле, остальные - на общей лавке со спинкой.

Время шло. Энтони не проявлял безпокойства, понимая, что первым должен заговорить пригласивший его старик, которого он теперь уважительно считал «вождём», ведь так сказал парень, а это было индейское поселение. Почему-то не возникало удивления, что пригласил на аудиенцию именно вождь, удостоив высокой чести, как будто это было заслужено по праву.

«С чего бы это я принимаю всё как должное?», - Энтони попытался обеспокоить себя. Иногда в убаюкивающих ситуациях сомнения приходилось генерировать самому.

- Наверное, ищете объяснение, почему вас пригласили? – нарушил тишину «вождь».

- Нет. Просто наслаждаюсь красивым местом, - казалось, искренне ответил Энтони, и снова ответ гостя понравился старику.

- Благодарю. Это место не простое. Рад, что Вы это чувствуете. Всё же сразу укажу причину приглашения, - старик снова смотрел на гостя пронзительно, - Вы доставляете нам некоторое неудобство, если можно так сказать. Но одновременно разжигаете интерес. Поэтому я решил поговорить с Вами.

Энтони сильно озадачило такое начало. Такого он не ожидал.

А старик продолжал:

- Посмотрите мне в глаза и скажите, добрые ли помыслы движут Вами здесь?

«Ого! Каков разворот!» - подумал Энтони, но посмотрев в глаза «вождя» твердо сказал:

- Да.

Ответ как будто удовлетворил старика. По крайней мере взгляд его стал мягче, почти до отеческого оттенка. Понимая, что «тайна» приглашения для гостя не раскрыта, «вождь», наконец, перешел к объяснениям:

- Наши опасения вытекают из некоторых произошедших событий...

На взгляд Энтони, старик начал разъяснения непривычно витиевато для индейца, но слушал индейского вождя почтительно и со вниманием, а тот продолжал:

- Полицией разыскивается некий гражданин, не преступник… который пропал в здешних краях. Его фотографию предъявляют всем, кто попадается на пути полиции. Этот человек известен в городе и довольно богат. Мой внук (старик рукой указал на водителя-индейца) тоже столкнулся с полицейскими и видел фотографию. Ему показалось, что Вы немного похожи на пропавшего. Поскольку разыскивается не преступник, а причины побега могут быть любые, то мы и решили с Вами переговорить. Наверное, Вы в курсе, что индейцы не признают действие американского права в своих резервациях? Хотя здесь не резервация, но это для нас, честно говоря, ничего не меняет...

«Так вот почему они меня так разглядывают», - подумал Энтони, внутренне благодаря Судьбу, что попал именно к индейцам с их «предпочтениями». Пока было не ясно, как ко всему этому относиться, но в Душе нарастало дружеское чувство благодарности за уважение к нему. Он решил дослушать до конца, не перебивая и не уточняя, а потом решить, насколько стоит раскрывать себя. Невероятность происходящего, полуфантастическая причина его нахождения здесь, странные люди, с которыми он вел сейчас беседу, и само чудесное место могли вызвать пьянящее чувство нереальности, близкое к любви, когда перестаешь чувствовать опасность. Но, к счастью, Энтони знал про такие «приступы» очарованности, ведущие к откровенности, и был начеку. «Место выбрано не случайно», - механически отметил разум.

А старик продолжал:

- Вы вправе ничего не раскрывать и не говорить - Вас ли это разыскивают или нет. Можете оставаться у нас в племени столько, сколько хотите. Только имейте в виду, что не все здесь будут держать язык за зубами и некоторые могут высказать свои подозрения полиции.

Старик замолчал, а Энтони на мгновение замкнуло на слове «племени», и он подумал, - «Возможно, это был определенный знак. Теперь ясно, что дальнейший разговор зависит от моей позиции. Надо что-то придумать…», - но вместо оправдания своего пребывания здесь, задал вопрос, который почему-то вертелся в голове, мешая думать:

- А почему Вы, вообще, обратили на меня внимание, ведь в лагере есть и другие гости? А я всего лишь один из многих.

- Одинокий странник привлекает наибольшее внимание, - коротко, в индейском стиле ответил «вождь» и, выдержав паузу, добавил, - И я уже упоминал о Вашем сходстве с фото.

- Ну да, ну да, - Энтони почему-то не почувствовал себя невнимательным, а только еще острее прочувствовал мудрость старика. Появилось стойкое ощущение, что настоящая причина его «приглашения» не в этом предупреждении об интересе полиции.

Продолжение - http://victormiroshkin.blogspot.ru/2016/03/23.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий