Translate

среда, 17 февраля 2016 г.

Дар. 1 часть

Виктор Мирошкин
Дар. 1 часть

(Откуда я это знаю?)
-----------------------------



Он удобно сидел, откинувшись, на мягком, тяжёлом с виду кресле на колёсиках. Цепкие пальцы кошачьими движениями, едва царапая, ласкали кожу подлокотников. Нога на ногу. Голова небрежно откинута на подушку подголовника. Мыслей нет. Только чувство превосходства. Взгляд прикован к солнечным зайчикам на потолке. Один из ярких кружочков рождён большой металлической вставкой на мыске блестящего, шикарного ботинка. Другой зайчик порождён гладкой поверхностью огромного глобуса, стоящего на полу рядом с массивным столом.
А за окном сияет яркое солнце, свет которого уверенно сдерживают шторы, откинутые слегка в стороны. Только полоска солнечного света проникает между штор в богато обставленное помещение просторного кабинета, цепляя глобус и часть ноги хозяина кабинета.

Поигрывая носком ботинка и глядя на купол потолка, холёный красавец наблюдет за нападением управляемого им ботиночного зайчика на неподвижного зайчика от глобуса и наслаждется этим простым занятием.

В дверь слегка постучали.

- Да, – вяло отозвался сидящий, не отвлекаясь от игры с зайчиками, но лицо приняло более сосредоточенный вид. Массивная дверь легко распахнулась одной створкой.

- К Вам Ваш друг. Так он представился. Вы его ранее согласились принять, – отчетливо и бархатно произнесла ухоженная и стройная девушка в строгом костюме.

- Хорошо, – сидящий в кресле смотрел на неё без интереса, скосив глаза. Ему было лень даже пожурить за старомодный стук в дверь вместо использования переговорного устройства.

Девушка ему улыбнулась и, повернувшись на месте, вышла, слегка грациозно, почти неуловимо изгибаясь всем телом из стороны в сторону при движении, пока не исчезла из виду за дверью. Из глубины соседнего помещения донёсся её приглушённый голос, и в проёме выросла фигура мужчины средних лет. Задержавшись на секунду, мужчина сделал несколько шагов. Девушка–секретарь тут же закрыла за ним дверь.

Хозяин кабинета, моложавый красавец, посмотрел на вошедшего и, мгновенно переменившись в лице, легко и пружинисто встал навстречу вошедшему мужчине, на ходу протягивая обе руки, приветливо произнёс:

- Рад тебе! Как же давно мы не виделись!

- Да уж, – гость поднял брови и поджал губы, желая выразить сожаление, – Бежит время.

- Что привело ко мне? Проблемы? – красавец говорил таким тоном, как будто они виделись совсем недавно.

- Нет проблем! – поспешно ответил мужчина, – Можно сказать, проездом и заглянул - проведать.

- Да? Это особенно приятно! – искренне удивился хозяин кабинета, – Ко мне обычно приходят с проблемами или я сам вызываю. Присядем?

- Да, конечно.

Они присели на длинный, мягкий, кожаный диван. Хозяин взял пульт со столика у дивана и нажал кнопку.

- Слушаю Вас, – раздался приятный женский голос.

- Утренний, – распорядился хозяин кабинета.

- Хорошо, – ответил голос.

Прямо таки искрящийся богатством красавчик еще раз изящно нажал пальчиком кнопку на пульте, держа его в слегка вытянутой руке, и заиграла очень тихая, но заполняющая всё пространство кабинета, мелодия, похожая на набегающие волны. Было очевидно, что хозяин кабинета буквально с удовольствием купался в окружающей его роскоши.

- Приятно у тебя, – заметил сдержанно гость, хотя находился под сильным впечатлением от обстановки и особенно был очарован броским видом старого друга.

- Это только кабинет. Работа, – красавчик улыбнулся в ответ с оттенком скромности.

- Всегда удивлялся – как это тебе удавалось так быстро расти в делах, за которые ты брался. Всё у тебя получалось на удивление хорошо. А ведь учились вроде вместе, знания одни и те же... Я ведь всегда следил за твоими успехами... Часто завидовал даже, если правду сказать... В чём твой секрет? Ты просто не поддаёшься моему анализу! – восхищенно произнёс гость.

- Всё просто. Тебе расскажу. Мы же друзья, – красавец выжидающе посмотрел на мужчину.

- Когда-то я в этом точно не сомневался, – пожав плечами, двусмысленно ответил гость.

Помолчали каждый о своём. Наконец, пришедший в гости мужчина очнулся от воспоминаний и повернул голову к хозяину кабинета:

- А что, есть секрет... да еще и простой?

- Да. Удивительно простой, – заинтриговывая ответил красавчик.

Они несколько секунд внимательно смотрели друг на друга. Один улыбался, другой пытался понять – его разыгрывают или нет. В этот момент, перекрывая музыку, раздался мелодичный звук странных колокольчиков и женский голос сообщил:

- Чай с пирожными. Позволите внести?

- Да, – коротко отозвался хозяин кабинета.

После того, как официантка вышла, оставив поднос на столике перед ними, и они оторвали взгляд от закрытой за официанткой двери, хозяин продолжил:

- Итак. Вот чём секрет. Смотри, – не убирая приклеенной улыбки, словно рекламный представитель, расхваливающий товар, красавчик стал нравоучительно вещать, – У тебя есть фирма. Или, допустим, что она у тебя есть, если ее у тебя на самом деле нет. И предположим, что ты там руководитель.

- Не надо предполагать. Так оно и есть. Эй! Ты, видимо, совсем не следишь за моими делами, – гость с усмешкой слегка укорил друга.

- Упустил, извини. Дела, – немного смутился хозяин кабинета, но тут же продолжил с тем же нравоучительным тоном, как ни в чём ни бывало, – Тогда проще. Раз уж ты кое-что понимаешь. Итак. У тебя есть подчинённые, которым надо платить.

- Конечно, – механически поддакнул мужчина, но хозяин кабинета никак на это не отреагировал, а продолжал вещать:

- Кто-то же должен делать за тебя твою работу, если ты мыслишь глобально? А денег не всегда хватает и на проекты, и на исследования, и на материалы, на всякое-разное, что хотелось бы иметь для дела. И ещё зарплата. Конкуренция. Как расти?

- Берём кредиты – это же ясно, – уверенно ответил мужчина. Он даже развёл руки в стороны.

- Спокойно. А вот это как раз не для меня, – красавчик поднял правую ладонь, как бы защищаясь от слов мужчины, – Я знаю другой путь. Приготовься удивляться.

Красавчик сжал по-прежнему поднятую правую холёную ладонь в кулак и затем показал фигуру из пальцев в виде знака «Ок».

- Деньги у меня есть всегда, – победоносно сказал он.

- Откуда?

- Из ниоткуда. Просто есть и всё! – красавчик сказал это твёрдо и как само собой разумеющееся. Было заметно, что он долгое время хотел произнести эти слова, но давно не было никого, кто был бы достоин это его признание услышать. Ему, вероятно, давно хотелось иметь партнёра, но не было ни к кому доверия. И тут явился старый друг из детства.

- Это выше моего понимания. Можешь объяснить? – произнес друг хозяина кабинета.

- Да. Я для этого и начал говорить с тобой об этом, – уже спокойнее ответил красавчик, странным образом вдруг поубавивший свою яркость в глазах гостя, – Я имею возможность обретать деньги по хлопку в ладоши.

- Хм. Как это?

- 1000 долларов, – произнес хозяин кабинета и мягко прихлопнул в ладоши.

Открылась незаметная до того дверь и в комнату вошёл пожилой человек.

- Ваши деньги, – произнёс чем-то немного странный старик и положил на стол купюры. Поклонившись, странный персонаж вышел обратно в ту же дверь, которая сама по себе тут же закрылась.

Открыв рот от удивления и под победным взглядом хозяина кабинета, почти непослушными руками мужчина взял банкноты.

- Это шутка такая? Ты всех так разыгрываешь? – произнёс мужчина, приходя в себя.

- Это не шутка, – покачал головой красавчик и отчетливо произнёс, – Смотри. 1000 000 долларов!

После его хлопка в ладоши приход-уход странного старика повторился. После него на столике остался лежать чемодан. Хозяин кабинета стремительно встал с дивана, открыл чемоданчик и артистично показал его содержимое. Там были пачки денег.

Пришедший в гости к другу мужчина теперь уже явно пребывал в шоке от увиденного и спросил первое, что пришло в голову:

- А миллиард как он принесёт?

- Чек.

- От кого?

- От него. От этого человека, который заходил. Примут в любом банке без вопросов.

- Он что? Он кто? Он где это всё берёт? – выдохнул мужчина.

- Я тоже его спрашивал об этом. Не говорит. Просто твердит – пользуйся, пока дают.

- А я-то всё ломал голову – как же тебе удаётся переманивать к себе лучшие умы, откуда гигантские зарплаты. Это же огромная статья расходов! С тобой же невозможно конкурировать! – не вышедший из шока мужчина непроизвольно уводил тему немного в сторону, отбрасывая сказочность ситуации, оперировал критериями земными.

- Да. Я могу пригласить к себе любого и дать ему, сколько попросит. Я могу дать рекламу в любом виде, могу заказать кино, купить журналиста или его газету. Могу купить правду, вернее купить тех, кто вывернет всё за правду. Хотя, я не вру, а просто проповедую свой образ жизни и хочу, чтобы все вокруг поняли, что это хорошо. Для этого все средства хороши. Я приглашаю жить лучше лучшего, и всего то! И даю для этого деньги. Деньги творят чудеса.

- И… И давно это так у тебя? – спросил мужчина, добавочно ошарашенный таким признанием, – Когда ты начал получать эти деньги?

- Да, давно … Однажды …, не скажу точную дату …, решил сделать в кабинете два входа. Один для незаметного выхода с работы. И вот, однажды, сижу в таком готовом кабинете …, не здесь …, думаю над одним проектом. Не сходится дебет с кредитом, не срастается бизнес план, как говорится. И сказал в сердцах себе вслух в тот момент, переживая от нехватки денег и огромного желания их иметь … для дела: «100 000 и сейчас». Хлопнул в ладоши, веселясь от отчаяния, что не получается делать бизнес. И тут же, так же открылась дверь, и вошёл человек. Деньги положил и удалился. Я был в полном изумлении. Так же, как ты сейчас. Даже больше. Только через некоторое время я сообразил догнать его. Выбежал за ним и никого не обнаружил. Потом много раз я пытался выскочить за ним следом после получения денег. Безполезно! – красавец на мгновение совсем потерял свежесть в лице и расстроенно посмотрел на гостя, но тут же снова улыбнулся, разгораясь, как лампочка, – Потом я смирился и стал просто пользоваться. «Всё к лучшему» - подумал я – «Потом разберусь. Главное – дело могу делать».

- Этого не может быть! – воскликнул мужчина, думая в этот момент о загадочном старике, – Ты шутишь.

- Чего не может быть?

- Получается, что эти деньги из ничего. Как же отчётность, налоги, полиция, всё же контролируется, – сбивчиво заговорил мужчина, - Или это подстава или колдовство. И то и другое плохо. Неужели ни у кого не возникает вопросов к тебе? И вообще, ты же понимаешь, что это подрывает смысл денег? Ты же вбрасываешь пустые деньги. Это не честно, в конце концов. О Боже, а может, так делаешь не только ты? Это сколько же бизнесменов так живёт?

Гость сник и задумался.

- Не огорчайся. Земля большая. Народу много. Переварится. А в бизнесе чести нет. Только прибыль. Никто не будет противиться силе моих капиталов. Вернее, не сможет. И я не разрушаю Мир, а строю его. У меня есть союзники. Контролируют моё владение всё те же обычные люди, но с энтузиазмом и интересом, хотя, как и другие … они живут на зарплате. Я им всего лишь позволяю иметь зарплату, за которую они готовы на всё. Никто не хочет отказываться от денег. Пока есть старик, мне нечего бояться, – выглядело так, что хозяин кабинета скорее успокаивал себя, чем что-то доказывал собеседнику.

- Сомневаюсь. А тебе не страшно?

- Сначала, если честно … - начал, было красавец, но осёкся и заговорил в быстром темпе:

- Это власть … Власть делать всё, что захочешь …, взять можно всё … Я, когда это понял, то чуть голову не потерял. Хорошо, что вовремя остановил себя. Страх меня остановил. Понял, что другим это не понравится, если нахрапом. Надо искать оправдание богатству. И я стал над этим работать. Придумывал невероятные проекты, чтобы было крайне сложно просчитать затраты и прибыль. Чтобы никто не мог понять истинной ценности продукта или смысла компании. Ты же понимаешь, что одной компанией я был бы стеснён. Мне нужны были всё более крупные и мощные силы.

- Я немного знаком с тем, что тебе принадлежит, – вставил мужчина.

- Ты не знаешь и половины, – вошёл в азарт хозяин кабинета, – Многое просто скрыто.

- Зачем?

- Чтобы меня не могли сжать рамки … ну, ты не понимаешь … ладно.

Наступила пауза в разговоре. В кабинете продолжала игралть музыка, и они оба слушали её.

- Всё это без обязательств с твоей стороны? Ты ничего не должен взамен? – нарушил молчание гость.

- Не знаю. Старик не отвечает на такие вопросы. Может только уточнить по деньгам. Как не попасться, например. Советы его убийственно точны. Как будто он видит ходы заранее.

Снова пауза. Мужчина «переваривал» услышанное. Его друг ждал. Через минуту-другую красавчик продолжил:

- Я думаю, что его или их всё устраивает. Всё, что я делаю с деньгами, им нравится.

- Им? – удивился мужчина, - Я почему-то сразу не сообразил, что одному это не под силу.

- Да. Я чувствую, что он не один.

- А поподробнее.

- Нет подробностей. Просто чувствую. Иногда после моего вопроса старик, как бы привычно оглядывается на кого-то, чтобы посоветоваться, но потом понимает, что один и отвечает сам. Рефлекс у него срабатывает, как у члена Совета директоров что ли.

- Понятно. А твои сотрудники? Никто из них не догадывается об источнике денег?

- Теперь никто не задаёт лишних вопросов. Платят и ладно.

- А раньше задавали? Я так понял? – мужчина почувствовал незримое болото вокруг его друга. Ему захотелось в этом разобраться. Просто понять, что это.

- Лучше не спрашивай об этом, – хозяин кабинета зыркнул в сторону двери, и его глаза на мгновение стали злыми, но только на мгновение. Мужчина скорее почувствовал холод, чем заметил мгновенный стальной блеск глаз друга.

- Хочешь ещё что-то добавить? – как ни в чём не бывало спросил мужчина, обретая постепенно уверенность в себе после потрясения.

- Почему-то хочется рассказать тебе всё. Но я не хочу грузить тебя или вводить в соблазн. Ты ведь можешь захотеть перехватить этот дар или стать моим вечным просителем.

- Ну, уж нет. Я чувствую, что этот дар, как ты говоришь, тянет за собой шлейф обязанностей, о которых ты не говоришь или это пока не проявилось.

- Я ничего не знаю про плату за дар. Это правда. Я ничего не скрыл от тебя, – красавчик сказал это настолько уверенно, что гостящий мужчина поверил и неожиданно спросил:

- Я могу попробовать хлопнуть в ладоши?

- Да. Это некоторые пробовали. Ничего не получилось.

Мужчина хлопнул и произнёс:

- 1 доллар.

Ничего не произошло, но это их обоих рассмешило.

- Ты бы ещё 1 цент указал. Хотя я пробовал – старик приносил и 1 цент. И ещё - я вначале называю сумму, потом хлопаю, – продолжая посмеиваться, сказал владелец кабинета.

- 10 долларов, – скромно сказал мужчина и хлопнул в ладоши. Снова ничего не произошло.

Тогда в ладоши хлопнул хозяин. И дверь открылась - всё произошло по той же схеме и с 10-ю долларами на столе в итоге.

- Оказывается, тебе и говорить не надо. Просто подтвердить хлопком.

- Да. Это я давно понял. Иногда этот старик появляется из ниоткуда, когда мне надо срочно вручить деньги. Я хлопаю в ладоши и делаю вид, что это мой финансист, когда он подходит. Причём, он даёт деньги в том виде, как требуется в текущем моменте. Хоть в виде карточки, хоть чеком, хоть векселем. Это меня всегда удивляло. Я считаю, что он маг, не иначе, который работает на меня. Может, отрабатывает свои грехи. Какая разница? У нас взаимовыгодное сотрудничество… – красавчик снова принял важный вид господина в кабинете и откинулся на спинку дивана.

Никто из них до сих пор даже не притронулся к угощению на столике.

- Ты ведь можешь иметь собственные войска наёмников любого размера, – неожиданно перескочил с темы на тему мужчина.

- Я их имею, – хозяин кабинета сказал это спокойно и с полным достоинством, добавил, – Более того, я их имею везде.

- Как это?

- За эти бумажки множество людей готовы продать всё на свете, а я их имею… людей. Они делают всё, что надо мне... Хотя мне уже это в обузу. С некоторых пор я стал чувствовать себя вершителем судеб. Ты не поверишь, но целые страны можно уничтожить бумагой.

- Почему же? Я верю, – сказал мужчина, пожав плечами, – Люди разные бывают. А ты смог бы жить без этого дара?

Повисла тишина. Музыка почему-то уже не играла. Красавчик встал с дивана и стал вышагивать по кабинету. Подошёл к окну. Посмотрел на лужайку. Потом на небо. Мужчина ждал.

И прозвучал жесткий ответ:

- Нет. Это уже невозможно. Я буду держаться за эту возможность до последнего ... Даже ценой чужих жизней. Я должен выполнить миссию.

- Какую миссию?

- Сделать мир лучше!

- Этого никому еще не удавалось, насколько я знаю, – с горечью сказал мужчина, – А вот попытки кончались ужасно.

- Мне неспроста дан этот рычаг власти.

- Кем дан? Ты спроси себя. Это ужас какой-то, – простодушно сказал мужчина.

Хозяин кабинета слегка отвернул голову от окна и нацелился косым взглядом через плечо на гостя. Глаза его были холодны.

- Ясно. Ты не понимаешь, – неожиданно оборвав дружескую беседу, хозяин кабинета в совершенно начальственном тоне, но несколько устало произнес, - Давай встретимся завтра. Ты ещё будешь в городе?

- Да. Я живу в гостинице в центре. Можно и завтра. Ты, скорее всего, занят сейчас, а я отнимаю твоё время? Мне надо обдумать то, что ты мне поведал. Это не укладывается в моей голове ... – поспешил согласиться мужчина.

- Ок, – коротко завершил тираду друга владелец кабинета. Парадная дверь тут же распахнулась, как будто секретарша ждала за дверью команды. Девушка вошла и застыла в ожидании.

Только теперь пришедший в гости к другу мужчина ощутил силу этой девушки - понял, что она явно могла бы его покалечить. А также понял, что его выдворяют. «Странный получился разговор. А ведь так давно не виделись», – промелькнуло сожаление в его голове. Мужчина поспешно и неловко встал с дивана, взглянул на стол с деньгами и, оглянувшись на старого друга, который уже отвернулся к окну, поспешил выйти из кабинета.

Секретарша вышла за ним и закрыла дверь.

Оставшись один, хозяин кабинета подошёл к столику с чемоданчиком, открыл его и отсчитал 50 000. Закрыл чемоданчик с оставшимися деньгами и поставил его в шкаф. Взял пульт и нажал кнопку.

- Слушаю, – рявкнул мужской голос.

- Приказ. Устранить возникшую проблему. Источник проблем – мой последний посетитель. Пришлите мне своего курьера за дипломатической почтой, – с этими словами красавчик положил деньги в большой серый почтовый конверт, достав один из них из пачки в своем столе.

- Есть.

***

Навещавший друга мужчина выскочил на улицу из зеркальных дверей офиса и поспешил к своему автомобилю, который уже услужливо подгонял служащий компании друга. В голове мужчины кружились обрывки случившегося разговора и картинки встречи. Сев быстро в авто и захлопнув дверь, он оглянулся. Зеркала окон во всю стену здания и застекленный вход здания единым зеркалом отражали всё вокруг себя, как будто квадратный исполин стоял в засаде и маскировался под окружающую обстановку. Мужчину вдруг охватил непреодолимый ужас.

- Надо спасать свою жизнь, – отчетливо пронеслась в голове слышанная не раз в фильмах фраза, ошпарив мозг и, как эхо, эта фраза была повторена движением его губ без малейшего звука.

Автомобиль крадучись двинулся не в сторону гостиницы, а к окраине города.

- Ужас, – мужчина повторял это слово через короткие промежутки времени в течение всего пути до тех пор, пока не подъехал к отвесному берегу озера недалеко от дороги, по правую руку. С другой стороны, слева, стеной стоял густой сосновый лес.

Мужчина вышел из авто и огляделся. Машин не было и, вообще, никого не было.
Он сделал всё, как показано в фильмах. Толкнул автомобиль со скалы, и тот благополучно нырнул в озеро, даже красиво, по киношному, пару раз ударился о скалистые выступы. Хорошо, что здесь было глубокое место прямо у берега, и это было заметно сверху по очень темному цвету воды. Дно явно резко уходило вниз.

Мужчина некоторое время вглядывался в воду, пока не уверился, что утонувшую машину действительно было не видно сверху, с берега. Тогда он перешел через дорогу в лес и нарвал сосновых веток, подмёл следы автомобиля и отнёс ветки поглубже в лес. Бросил этот использованный веник в кучку таких же веток. Постоял, обдумывая свои действия. Он был не молод и доверял своим инстинктам, а они явно говорили, что всё делается им сейчас правильно.

- Да, не по-детски всё теперь пойдёт. Надеюсь, семью не тронут, – произнёс он вслух и подумал, – «Хорошо, что вещи я не в гостинице оставил, а в кемпинге».

Ему предстояло пешком обойти половину озера до кемпинга.

«Идти не близко и придётся прятаться от проезжающих машин. Как же быстро всё может измениться», – констатировал он сам себе. – «И всё часто не так, как думается изначально».


(Примечание - рассказ отредактирован)

Продолжение - http://victormiroshkin.blogspot.ru/2016/02/2.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий